Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ Лада

Компрессия в цилиндрах Лады

 

Проверка компрессии в цилиндрах Ваз


Вам потребуются: свечной ключ «на 21», компрессометр, медицинский шприц. Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма. Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186. Операции проверки компрессии двигателя ВАЗ-21126 практически идентичны. Разница в наличии у двигателя ВАЗ-21126 четырех установленных на свечах отдельных катушек зажигания, которые необходимо снять (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 226).
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Так выглядит компрессометр, использованный. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показа ний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуля торной батареи.
1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме двигате¬лей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»).
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в систе¬ме питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания (катушки зажигания двигателя ВАЗ-21126).
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5. Выверните все свечи.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
6. На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
7. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра. 8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. 9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор» пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний ком-прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин ' или выше, но не более 350 мин1.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору). 11. Повторите операции 7-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригора-ния поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компресси
и можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.