Регулировка зазоров клапанов Лада

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

 

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ Вам потребуются: приспособление для сжатия пружин клапанов, набор плоских щупов, пинцет, накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 *С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 56).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 61).
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления...
Регулировка зазоров  клапанов
4. Измерьте щупом зазоры з приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
Регулировка зазоров  клапанов
7. ...выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

Регулировка зазоров в приводе клапанов 8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя. 9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. 10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле Н = В + А-С, где В - толщина старой шайбы, мм; А - измеренный зазор, мм; С - номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм. Тогда Н щ 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 12. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального значения, повторите регулировку. 13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1,2,3 и 5-го клапанов. 14. Установите детали в порядке, обратном снятию
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Рис. 5.6. Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив водяного насоса; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - ремень привода газораспределительного механизма; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала