Регулировка зазоров клапанов Лада
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ
Вам потребуются: приспособление для сжатия пружин клапанов, набор плоских щупов, пинцет, накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 *С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 56).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 61).
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления...
4. Измерьте щупом зазоры з приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры
в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.
5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
7. ...выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.
8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя.
9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле
Н = В + А-С,
где В - толщина старой шайбы, мм; А - измеренный зазор, мм; С - номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.
Тогда Н щ 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм.
11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
12. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального значения, повторите регулировку.
13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1,2,3 и 5-го клапанов.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию
Рис. 5.6. Схема привода распределительного вала:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив водяного насоса; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - ремень привода газораспределительного механизма; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала
- УCTPOЙCTBO ЛАДА ГРАНТА
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- HEИСПРАВНОСТИ
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ДВИГАТЕЛЬ
- TPAHCMИCCИЯ
- XOДOBAЯ
- PУЛEBOE
- ТОРМОЗНАЯ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- KУЗОВ
- ВЕНТИЛЯЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- КОЛЁСА
- Cнятие и установка брызговика
- Замена опор подвески
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Очистка системы вентиляции картера
- Установка поршня первого цилиндра
- Регулировка зазоров в приводе клапанов
- Проверка и регулировка натяжения
- Замена ремня привода газораспределительного механизма
- Снятие и установка маховика
- Замена деталей уплотнения
- Головка блока цилиндров Лады
- Снятие силового агрегата
- Ремонт двигателя Лада Гранта
- Система смазки двигателя ваз
- Система охлаждения двигателя лада
- Система питания двигателя ваз
- Система выпуска отработавших газов ваз