Снятие силового агрегата Лада Гранта

Силовой агрегат Лада

 

Замена силового агрегата

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пасса­тижи, кусачки или нож, грузоподъемное устройство, стропы (прочная веревка). Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного от­сека. Удобнее снимать двигатель с автомо­биля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой он должен стоять устойчиво.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21126. Другие двигатели снимают практически аналогично. Различие состоит в расположении некоторых трубопроводов и проводов.
1. Снизьте давление в системе питания, если работу выполняете сразу после по­ездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи»).
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигате­ля»). 4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Сня­тие и установка воздушного фильтра, воз-духоподводящего рукава и воздухозабор­ника»).
6. Отсоедините от головки блока, дрос­сельного узла и впускной трубы все шлан­ги, трубопроводы и провода, которые отсо­единяли перед снятием головки блока ци­линдров для замены ее прокладки (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров»).
7. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчиков скорости, положения коленчатого вала и детонации (см. «Замена датчиков системы управления двигателем», с. 229).
8. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и ге­нератора (см. «Снятие и установка генера­тора»).
Снятие силового агрегата
9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на ко­робке передач.
10. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извле­ките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого меха­низма (см. «Замена катколлектора», с. 138).
Снятие силового агрегата
11. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигате­ле и отведите жгут в сторону.
Снятие силового агрегата
12. Ослабьте затяжку хомутов...
Снятие силового агрегата
13. ...и отсоедините от термостата все шланги.
Снятие силового агрегата
14. Ослабьте затяжку хомута...
Снятие силового агрегата
15. ...и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
Снятие силового агрегата
16. Отверните гайку крепления наконеч­ника «массового» провода...
Снятие силового агрегата
17. ...и снимите провод.
Снятие силового агрегата
18. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на щите передка.
Снятие силового агрегата
19. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка ко­робки передач»)

Снятие силового агрегата
20. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и уста­новка коробки передач»)
Снятие силового агрегата
21. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя», с. 138), так как его приемная труба препят­ствует опусканию двигателя вниз.
Снятие силового агрегата
22. Отсоедините от коробки передач ни­жний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка тро­са привода сцепления»)
Снятие силового агрегата
23. Отсоедините рычаги передней под­вески от поворотных кулаков, для чего вы­верните по два болта крепления шаровых опор к поворотным кулакам с обеих сторон автомобиля.
Снятие силового агрегата
24. Оперев монтажную лопатку на карте зобки передач, выпрессуйте из нее вну нние шарниры левого...
Снятие силового агрегата
25. ...и правого приводов передних ко­лес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу амортизаторные стойки передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перемещению амортизаторных стоек пре­пятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ко­робки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсое­динении левого привода - вправо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как при этом в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач бу­дет невозможно. При необходимости отсое­динения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место техноло­гическую заглушку или старый корпус внут­реннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки передач. После этого отсоедините второй привод.
Снятие силового агрегата
26. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
27. Закрепите на двигателе стропы гру­зоподъемного механизма и немного натя­ните их, чтобы разгрузить подушки опор подвески силового агрегата.
Снятие силового агрегата
28. Снимите левую...
Снятие силового агрегата
29. ...правую... Снятие силового агрегата   30. ...и заднюю опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески сило­вого агрегата», 31. Установите под двигатель надежную опору, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него силовой агрегат.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями заво­да-изготовителя (в составе силового агрега­та, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.
32. Установите силовой агрегат в порядке, обратном снятию.
33. Залейте масло в картер двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляно­го фильтра»).
34. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
35. Отрегулируйте привод управления ко­робкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
36. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.