система выпуска отработанных газов ваз

Система выпуска отработавших газов Лада Гранта

 

Конструкция выпуска газов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Системы выпуска отработавших газов автомобилей Lada Granta со всеми устанавливаемыми двигателями принципиально одинаковы и в данном подразделе описаны на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116. Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5, объединенный с нейтрализатором (каткол-лектор), дополнительный 1 и основной 15 глушители. На катколлекторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и управляющий (основной). Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка. Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с кат-коллектором 5, а выпускная труба - с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографит-ное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности. Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке. Катколлектор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6. Элементы системы подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.
Система выпуска отработавших газов   ваз
Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 - катколлектор; 2 - приемная труба дополнительного глушителя; 3 - сильфон; 4 - передний термоэкран дополнительного глушителя
Система выпуска отработавших газов   ваз
Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля:
1 - дополнительный глушитель; 2 - задний термоэкран дополнительного глушителя; 3 - подвижное соединение; 4 - основной глушитель
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется). Расположение элементов системы выпуска на автомобиле показано на рисунках.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Система выпуска отработавших газов   ваз
Система выпуска отработавших газов: 1 - дополнительный глушитель, объединенный с сильфоном; 2 - термоэкран нейтрализатора; 3 - прокладка приемной трубы дополнительного глушителя; 4 - кронштейн крепления катколлектора; 5 - выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катколлектор); б - прижим; 7 - передний термоэкран дополнительного глушителя; 8 - задний термоэкран дополнительного глушителя; 9 - подушка подвески дополнительного глушителя; 10 - болт; 11 - хомут; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - гайка; 14 - подушка подвески основного глушителя; 15 - основной глушитель