Двигатель не заводится

Не завести двигатель Лада гранта

 

Не заводится двигатель Лады гранта

 

Не завести двигатель ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Не заводится двигатель Лады
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
Не заводится двигатель Лады
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не заводится двигатель Лады
На двигателе ВАЗ-21126 уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками шкалы (в пределах насечки на щупе)...
Не заводится двигатель Лады
...а на двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ -11186 - между метками «МАХ» и "МIN".
Не заводится двигатель Лады
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя. 4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку проводов в катушке зажигания. 5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения «О» в положение «I». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «II».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке. Если двигатель не пустился, существуют три основные причины: - не работает система пуска; - не работает система зажигания; - не работает система питания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле. 2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. 3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактных соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко-вое или короткое замыкание в обмотках. 4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. Не заводится двигатель Лады
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 208). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение до 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз. Для проверки системы зажигания на двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 выполните следующие операции.
Не заводится двигатель Лады
1. При выключенном зажигании проверьте целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания. 2. Проверьте исправность катушки зажигания.
Не заводится двигатель Лады
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания.

Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. 4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.
Не заводится двигатель Лады
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не пускается, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не пускается, проверьте исправность системы управления двигателем.
Для проверки системы зажигания на двигателе ВАЗ-21126 выполните следующие операции.
Не заводится двигатель Лады
2. Проверьте надежность соединения катушек и целостность жгутов низковольтной цепи зажигания.
Не заводится двигатель Лады
3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.
Не заводится двигатель Лады
4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую, зато проверенную, с «рабочей» машины. Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания. 5. Если искра есть, но двигатель не пускается, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины. 6. Если и после этого двигатель не пускается, проверьте исправность системы управления двигателем.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 123), так как эта процедура довольно проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Не заводится двигатель Лады
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу или к топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
2. Процедура проверки давления топлива описана в разд.5 «Двигатель». При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливной рампе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см2). Возможны следующие причины снижения давления:
Не заводится двигатель Лады
- неисправен регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля);
Не заводится двигатель Лады
- неисправность топливного насоса. В модуль топливного насоса встроен фильтр грубой очистки топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого насоса, может быть засорение этого фильтра. В обоих случаях топливный насос надо снять с автомобиля для ремонта;
Не заводится двигатель Лады
- засорен полнопоточный топливный фильтр, установленный снизу на основании кузова.