РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
1. Снимите генератор с автомобиля {см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле») 3. Выверните три болта крепления выпрямительного блока. 4. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки. 5. Аналогично выньте все шесть выводов статорной обмотки. 6. Отверните гайку силового болта. 7. Снимите выпрямительный блок с корпуса генератора. Так выглядит снятый выпрямительный блок. 8. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп, поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 580-620 Ом. 9. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
10. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит». Если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
11. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
12. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва и на отсутствие замыкания на корпус статора. При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
>3. Отверните накидным ключом гайку, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.
14. Снимите гайку.
15. ...и шкив.
16. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора...
17. ...выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора...
Ремонт генератора Лада
18. ...и, поддев отверткой.
19. ...снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).
20. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.
21. Выньте статор.
22. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки генератора.
23. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора). Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.
24. Для замены подшипника или крышки расконтрите подшипник генератора.
25. С помощью подходящей по диаметру оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.
26. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
27. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
28. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
29. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
30. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
31. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора...
32. ...и с помощью подходящей оправки напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее нанесенными метками. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м.