Ремонт Лада Гранта и обслуживание

Датчики управления двигателем Лада

Замена датчиков системы управления двигателем


ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре - низкое (табл. 10.4).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом - низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
5. ...и отсоедините колодку отдатчика.
6. Выверните датчик из корпуса термостата.
7. Снимите датчик.
8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.4. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.4.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.4.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.
3. Выверните болт крепления датчика детонации...
4. ...и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 10,4-24,2 Нм. Датчик массового расхода воздуха
расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре - низкое.
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнализатор, при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 'С.
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика...
5. ...и извлеките его из воздухоподводя-щего рукава.
6. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, поддев пластмассовую защелку.
3. Отверните гайку крепления датчика скорости...

4. ...и выньте датчик из корпуса коробки передач.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала
индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен составлять (1±0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления...
4. ...и выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода -бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода -богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 *С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) - на обеднение смеси.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодки датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
3. Отсоедините от термоэкрана фиксатор колодки жгута проводов.
4. Выверните датчик из катколлектора...
5. ...и снимите с автомобиля.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на содержание кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и проводки автомобиля.
3. Отсоедините фиксатор жгута проводов датчика от термоэкрана.
4. Отверните три гайки крепления дополнительного глушителя к катколлектору и снимите термоэкран приемной трубы глушителя (см. «Замена дополнительного глушителя»)
5. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и снимите его с автомобиля.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен на задней крышке привода распределительных валов. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск, на котором выполнена специальная проточка (уступ). Когда диск проходит через прорезь датчика, датчик выдает на ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (примерно О В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия. Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.
3. ...и отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов.
4. Выверните два болта крепления датчика...
5. ...и снимите датчик (для наглядности показано на снятом двигателе). 6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.