Замена подшипника ступицы переднего колеса
Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец,оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 3, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессо-вывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Подшипник правой ступицы заменяют аналогично.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.
3. Расконтрите гайку 6 (см. рис. 7.4) крепления ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы.
4. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»)
5. Ослабьте затяжку гаек болтов крепле ния поворотного кулака к стойке (см. «Сня тие и установка амортизаторной стойки пе редней подвески»)
6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
7. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
8. Окончательно отверните гайку ступицы...
9. ...и снимите упорную шайбу.
10. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
11. Выпрессуйте с помощью соответст-6. Выверните два болта крепления шаро- вующей оправки ступицу из внутреннего вой опоры к поворотному кулаку. кольца подшипника.
12. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице предусмотрены две специальные выемки.
13. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
14. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
15. Установите наружное стопорное кольцо.
16. Новый подшипник запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора 8 стопорное кольцо. Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник - он может разрушиться.
17. Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке.
18. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
19. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привал очные поверхности ступицы и диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
20. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на хвостовике наружного ШРУСа).
21. Установите защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.