ПРОВЕРКА КОЛЕС
Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль.
Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 30 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой.
1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
2. Отверните колпачок от вентиля. С помощью манометра проверьте давление воздуха в шине.
3. Если давление меньше требуемого (табл. 4.2), подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
4. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите резьбовое отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
8. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...
...или буквами «TWI».
9. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните их.