Передний тормозной механизм

Замена передних тормозных колодок Лада гранта

Передние тормозные колодки тормозного механизма

 

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
Передний тормозной механизм
3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
Передний тормозной механизм
4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
Передний тормозной механизм
5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца...
Передний тормозной механизм
6. ...и снимите тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Передний тормозной механизм
Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.
7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Передний тормозной механизм
8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
Передний тормозной механизм
9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
11. Загните угол стопорной шайбы.
12. Установите колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно : оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра-ботавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.