Ремонт Лада Гранта и обслуживание

Вторичный вал Лада гранта

Ремонт вторичного вала


Ремонт вторичного вала коробки передач Вам потребуются: две большие отвертки с плоским лезвием, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов. Детали вторичного вала показаны на рис. 6.7.
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»)
 Ремонт вторичного вала
2. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРИМЕЧАНИЕ

Вторичный вал нужно зажимать в тиски за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки во избежание повреждения поверхности беговой дорожки подшипника.
Стопорное кольцо вторичного вала
3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
Внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала
4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
Шестерн первой передачи  вторичного вала
5. Разжав тиски, обоприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
Ведущая шестерня главной передачи  вторичного вала
6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.
Шестерня первой передачи  вторичного вала
7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
Блокирующее кольцо А  вторичного вала
8. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.
Стопорное кольцо ступицы вторичного вала
9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Шестерня второй передачи вторичного вала
10. Приложив усилие к шестерне II передачи, с помощью двух больших отверток спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач.
Синхронизатор с блокирующим кольцом АII передачи вторичного вала
11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом АII передачи и промаркируйте кольцо А относительно муфты Б синхронизатора.
Шестерня второй передачи вторичного вала
12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
Задний подшипник вторичного вала
13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте с него задний подшипник. Открытая сторона подшипника должна быть обращена к шестерне IV передачи.

Упорная шайба вторичного вала

14. Снимите упорную шайбу.
Шестерня четвертой передачи вторичного вала
15. Снимите шестерню IV передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
Блокирующее кольцо четвертой передачи синхронизатора вторичного вала
16. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.
Стопорное кольцо ступицы синхронизатора вторичного вала
17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Синхронизатор вторичного вала
18. Разжав тиски, обоприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач.
Синхронизатор с блокирующим кольцом вторичного вала
19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо А относительно муфты Б синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.
Шестерня третьей передачи вторичного вала
20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.
22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник. 25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
Зазор между шестернями вторичного вала
26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, то есть, несколько раз провернув, «притрите» его к конусу, и плоским щупом измерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца проверьте также зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его - люфт недопустим.
27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, при потере их упругости замените стопорные кольца.
Масляные каналы вторичного вала
28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала.
Блокирующие кольца вторичного вала
29. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками, новые кольца - так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
30. Запрессуйте задний подшипник вала с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Кольца переднего подшипника вторичного вала
31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
Сборка вторичного вала
32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз
Детали вторичного вала: 1 - гайка; 2 - упорная пластина; 3 - скользящая муфта синхронизатора V пере­дачи; 4 - ступица скользящей муфты; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора; б - шестерня V передачи; 7 - втулка шестерни; 8,10 - упорные шайбы; 9 - шариковый подшипник; 11 - шестерня IV передачи; 12 - аопорное кольцо сту­пицы синхронизатора; 13 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 - ступица скользящей муфты; 15 -шестерня III передачи; 16 - шестерня II передачи; 17 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцон заднего хода; 18 - ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 19 - пружина синхронизатора; 20 - сухарь; 21 - фиксатор; 22 - шестерня I передачи; 23 - ведущая шестерня главной передачи; 24 - аопорное кольцо; 25 - цилиндрический роликовый подшипник