Коробка передач Лада гранта устройство
Особенности конструкции коробки передач
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей в единый агрегат.
Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 25 полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16,18,19,21,23 и синхронизаторы 17,20 и 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4 и 31 валов роликовые, задние - 22 и 28 шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал симметричный, с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 6.4) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5
выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.
Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикреплен к поверхности картера сцепления.
Механизм выбора передач (рис. 6.5) выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к поверхности картера сцепления внутри коробки передач.
Расположение узлов силового агрегата на автомобиле показано на рисунке.
- УCTPOЙCTBO
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- HEИСПРАВНОСТИ
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ДВИГАТЕЛЬ
- TPAHCMИCCИЯ
- XOДOBAЯ
- PУЛEBOE
- ТОРМОЗНАЯ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- KУЗОВ
- ВЕНТИЛЯЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- КОЛЁСА
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колёс
- ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
- РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
- ЕМОНТ СИНХРОНИЗАТОРА
- РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЗ
- ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
- РЕМОНТ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ