Замена коробки передач у Лада гранта
Снятие и установка коробки передач
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
3. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 220).
4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТbr>
Для удобства работы можно снять передние колеса.
5. Снимите левую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло (см. Замена масла в коробке передач»)
7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления...
8. ...и снимите крышку.
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого...
11. ...и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие аморти-заторные стойки передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...
13. ...и отдатчика скорости.
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты...
15. ...и отведите вниз тягу вместе с кронштейном.
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач...
18. ...и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления»)
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).
24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
25. Установите надежную опору под коробку передач.
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы...
29. ...и снимите кронштейн.
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других - под ключ «на 19».
31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. -Замена и регулировка троса привода сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
34. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»)
- УCTPOЙCTBO
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- HEИСПРАВНОСТИ
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ДВИГАТЕЛЬ
- TPAHCMИCCИЯ
- XOДOBAЯ
- PУЛEBOE
- ТОРМОЗНАЯ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- KУЗОВ
- ВЕНТИЛЯЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- КОЛЁСА
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колёс
- ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
- РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА Р
- ЕМОНТ СИНХРОНИЗАТОРА
- РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЗ
- ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
- РЕМОНТ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ