Проверка сцепления
Вам потребуются: ключ «на 8» (удобнее торцовая головка), большая отвертка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск 1, пометьте любым
Диски сцепления: 1 - нажимной диск; 2 - кожух сцепления; 3 - нажимная пружина; 4 - ведомый диск способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха 2 сцепления и маховика, чтобы установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите нажимной 1 и ведомый 4 диски с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок А. Если головки Б заклепок углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените диск.
7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали.
Замена сцепления
8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть больше 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском сцепления в сборе.
9. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск, затем кожух сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
13. Снимите оправку и установите коробку передач.
14. Установите нижний конец троса привода сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления»)
15. Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления») между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора. Пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте.