Сальники коробки передач Лада гранта
Замена сальников коробки передач ваз 2110
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причиной утечки масла через сальники может стать избыточное давление в картере коробки передач по причине засорения сапуна 33 (см. рис. 6.3). При обнаружении течи проверьте подвижность колпачка сапуна. Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС) выполните следующие операции.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, оправка, молоток.
1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как при этом в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.
2. Извлеките отверткой сальник внутреннего шарнира из картера коробки передач.
3. С помощью подходящей оправки запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
ПРИМЕЧАНИЯ
Маслосгонные насечки сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.
Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике стрелка направлена против часовой стрелки, на левом - по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.
4. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка, пассатижи.
Заменяйте сальник первичного вала в следующем порядке.
1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»)
2. Выверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите направляющую втулку.
3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве оправки можно использовать старый сальник. 4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле в следующем порядке.
Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.
1. Отсоедините тягу управления коробкой передач от шарнира штока переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»)
2. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.
3. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...
ПРИМЕЧАНИЯ
Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую поверхность и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.
4. ...и снимите шарнир.
5. Снимите грязезащитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.
6. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач...
7. ...и снимите ее со штока в сборе с сальником.
8. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте...
9. ...и извлеките сальник из обоймы.
10. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
11. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
12. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
13. При необходимости (если перед разборкой не были нанесены метки) отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»)
- УCTPOЙCTBO ЛАДА ГРАНТА
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- HEИСПРАВНОСТИ
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ДВИГАТЕЛЬ
- TPAHCMИCCИЯ
- XOДOBAЯ
- PУЛEBOE
- ТОРМОЗНАЯ
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- KУЗОВ
- ВЕНТИЛЯЦИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- КОЛЁСА ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
РЕМОНТ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
РЕМОНТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
РЕМОНТ СИНХРОНИЗАТОРА
РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЗ
ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
РЕМОНТ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ